ОБ УПРАВЛЕНИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Профилактическая работа в районе
Дошкольное образование
Школьное образование
Результаты учебной деятельности
ФГОС
Альтернативные формы получения общего образования
Мониторинговые процедуры
ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ)
для сдающих
итоговое сочинение
подать апелляцию
результаты ЕГЭ
расписание ЕГЭ
ГИА - 9 (ОГЭ, ГВЭ)
результаты ОГЭ
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Дополнительное образование
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Работа с педагогическими кадрами
Независимая оценка качества образования
Бюджетная и финансовая работа
Летняя оздоровительная кампания
Аттестация педагогических и руководящих работников
Конкурсы
Одаренные дети
Информационно-методический отдел
Обеспечение жизнедеятельности ОУ
Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении
План работы
Инклюзивное образование

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к ГИА по образовательным программам среднего общего образования.  

Методические рекомендации для участников

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

 ИНФОРМАЦИЯ НА 2019 - 2020 учебный год

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию  проводится для:

 выпускников прошлых лет;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справкой об обучении).

Изложение вправе писать:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,  дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

При подаче заявления на  изложение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ.

регистрация обучающихся  проводится в своей образовательной организации не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения).

регистрация ВПЛ,  лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в  управлении образованием — не позднее чем за 2 недели до даты сочинения (изложения).Список мест регистрации

 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

4 декабря 2019— для обучающихся, выпускников прошлых лет.

В дополнительные сроки (5 февраля 2020г., 6 мая 2020 г.) может проводиться для:

  ВПЛ (при условии, что не сдавали в декабре);

лица, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

лица, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающихся, получивших неудовлетворительного результата («незачет») .

обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в Методических рекомендациях проведения итогового сочинения;

 

Определены направления итогового сочинения 2019-2020:

Тематическое
направление
Комментарий
1.
«Война и мир»
– к 150-летию
великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных
проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2.
Надежда и
отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности.
Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3.
 Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является
неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4.
Гордость и
смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня);
понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5.
Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

 Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.             

 Проведение сочинения (изложения):
Продолжительность
проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

  • Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
  • Участники имеют право пользоваться черновиками, орфографическими словарями.
  • Участники выполняют работу на специальных бланках. Правила заполнения бланков.
  • Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
  • Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе  помимо регистрационного бланка и бланков ответа, находятся: ручка (черная, гелевая), документ, удостоверяющий личность, при необходимости лекарства и питание.
  • Во время проведения запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Результаты итогового сочинения (изложения)
Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим критериям:

  1. Соответствие теме
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала
  3. Композиция и логика рассуждения
  4. Качество письменной речи
  5. Грамотность.

 Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

К проверке по пяти критериям оценивания  допускаются итоговые сочинения (изложения),  соответствующие установленным требованиям:

             Требование № 1.   «Объем итогового сочинения»

  Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2.   «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

  СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в ОО высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.